vrazhek: (me)
[personal profile] vrazhek
Настало время осмысленно ходить по Старому городу. И мы решили начать с Via Dolorosa, как нормальные туристы. Для этого надо войти через Львиные ворота - а они практически напротив Яффских, которые к нашему жилищу ближе всего.
Вот мы и пошли обходить стены Старого города снаружи.

Мимо арабских лавочек напротив Дамасских ворот

И так и не посещенного нами археологического музея Рокфеллера (который смотрится оборонительным сооружением; впрочем, в похожей роли он уже выступал в 1967 году).

взглянули на Масличную гору (туда мы пойдем в другой день)

и пошли к Львиным воротам

Вот, львы (настоящие котики - позже).

Вот тут примерно и начинается Скорбный путь (у разных христиан разные взгляды на вопрос; существенную часть значимых мест атрибутировала еще императрица Елена, мать императора Константина, в IV веке)

Изредка попадаются таблички на русском языке (камера не вынесла контраста, поэтому не очень видно, что там написано "темница Христа")

Металлические бляхи отмечают остановки Скорбного пути (не везде настолько явственно)

Повсеместно цветет торговля (ну, не повсеместно, не в храмах...)

И даже так (не попробовали, каюсь!)

Силуэты голов принадлежат группе паломников с юга (мы предположили, что из Эфиопии), которые шли с нами параллельным курсом. У каждой "станции" они останавливались, и кто-то из них зачитывал вслух по книжечке, а здесь они и вовсе запели.

Видна финальная точка пути

а тут еще и люди живут

и не только люди

Вход в Храм Гроба Господня

а внутри него - на Голгофу

Кстати, об отсутствии торговли в храме. Стоит свечной ящик, а около него - ящик для пожертвований. Экскурсоводы объясняют своим подопечным, сколько считается прилично положить. Но в руки никто денег за свечки не берет.

Ремонт повсеместен (о нынешних исследованиях много пишут, а этому всему еще и реставрация сопутствует)

Подземная церковь св. Елены (конфессиональную принадлежность легко определить по мозаике)

Граффити крестоносцев

Понятно, картинок гораздо меньше, чем впечатлений. Во-первых, темновато, во-вторых, людно, в-третьих - не везде прилично мне показалось снимать.
В самую Кувуклию стояла такая очередь, что мы туда не пошли (во всех, кажется, рекламах экскурсий написано "Посещение Кувуклии не гарантируется"; ну мы сами себе организаторы, сами себе и не гарантировали).

И мы направились в сторону Стены Плача

А потом и обратно, торговыми улочками (а таковых - большинство) из Старого города.

Нерезко, извините, но уж очень колоритная лавочка

Вышли мы у Яффских ворот

и прогулялись по улице Мамилла - богатой, бутиково-галерейной, с уличной выставкой скульптур

После мы отправились на рынок, который нам понравился больше Тель-Авивского. Там же, на рынке, в небольшом кафе с надписью на картонке "best hummus in Jerusalem" и пообедали. По хумусу я не эксперт, а кебабы вполне удались. Зашли к себе в гостиницу - занести добычу, подумать о планах на вечер, выйти в сеть. И почти случайно выяснили, что Музей Израиля именно по вторникам работает до 21:00. А от нас туда идет прямой автобус.
Ну и поехали.

Музей Израиля - конгломерат нескольких музеев. Мы были в Храме Книги - это музей, посвященный кумранским свиткам и истории их находки. Здание построено специально для него, крыша - в форме крышки кувшина, в котором нашли рукописи

Рассмотрели макет Иерусалима времен Второго Храма

И отправились в археологический отдел музея. Там просят не фотографировать.
Экспозиция выстроена в хронологическом порядке, так что обалдеваешь немедленно, читая немыслимые даты под каким-нибудь вполне изящным изделием. В общем, когда мы добрались до культур, о существовании которых хотя бы слышали, я посочувствовала израильским студентам-археологам - это ж сколько учить.
Когда добрались до нашей эры, пешеходные и эмоциональные возможности наши почти иссякли.
Поэтому в другие отделы музея мы уже не пошли.

(no subject)

Date: 2016-12-09 12:58 am (UTC)